Профессиональная косметика что это?

Профессиональная косметика – что это? И в чем ее принципиальное отличие от косметики «непрофессиональной»? Многие ошибочно полагают, что профессиональная и дорогая (элитная) косметика — это одно и то же. Встречается и мнение, что подобные средства подходят только для решения сложных проблем, вроде коррекции морщин или устранения пигментации. Кто прав? Попробуем разобраться…

Секреты производства профессиональной косметики

Первое, что отличает профессиональную косметику от массовой, – это нюансы производственного процесса, многие из которых держатся в строжайшем секрете и передаются из поколения в поколение. Очень часто такая косметика выпускается на фармацевтических заводах, что обеспечивает высочайший контроль качества. Кроме того, любой уважающий себя производитель, позиционирующий свою продукцию как профессиональную, обязательно имеет микробиологическую лабораторию, где проходят сложный анализ все готовые препараты. Если хоть один флакон вызывает какие-то сомнения, вся партия ликвидируется. Нерационально? Возможно. Однако каждая компания, работающая в этой области, руководствуется в первую очередь заботой о здоровье своих конечных потребителей. А в таком деле лучше перестраховаться, чем недоглядеть.

Классы косметики

Самая популярная классификация косметики – разделение брендов по цене. Выделяют косметику класса премиум (люкс, элит – это одно и то же), косметику middle-класса, ну и, разумеется, масс-маркет.

Препараты класса премиум – это хорошие, проверенные средства, как правило, от ведущих парфюмерных домов. Они обладают высоким качеством, довольно высокой ценой и являются этаким имиджевым элементом (согласись, носить в сумочке крем для рук от Chanel – удовольствие не для каждой).

Косметика категории middle – относительно недорогая, но при этом надежная и вполне себе эффективная. В России к этому классу можно отнести такие марки, как L’Oreal, Yves Rocher, Vichy, Revlon и другие.

Масс-маркет — это средства с низкой ценой и… не прошедшие сложную систему контроля. Это не обязательно некачественные вещи, однако такая косметика априори не может помочь в решении серьезных косметологических проблем или корректировать недостатки.

Профессиональную косметику обычно выпускают ограниченными партиями, совсем маленькими по сравнению с продукцией масс-маркет. Количество «баночек» рассчитано на небольшой круг потребителей, так что в многомиллионных партиях нет необходимости.

О сырье, из которого производится профессиональная косметика, стоит поговорить подробнее. Учитывая то, что очень часто в состав препаратов включаются натуральные ингредиенты (растительные экстракты), производителям приходится заботиться не только о переработке сырья, но и об его сборе. Даже выбор региона, откуда будет поставляться то или иное необходимое растение, занимает не один день. Существуют целые «косметические плантации», владельцы которых выращивают культуры специально под beauty-индустрию.

Концентрация действующих компонентов в профессиональной косметике выше, чем в обычной. Вдобавок в ход идут особенные формулы, в которых несколько ингредиентов действуют слаженно. Так, например, пивные дрожжи, препятствующие образованию акне, включаются в состав многих кремов и лосьонов для проблемной кожи. Однако те же дрожжи в сочетании с растительными экстрактами и гиалуроновой кислотой ты вряд ли встретишь в непрофессиональном средстве, а если и встретишь, то средство будет дорогим, а концентрация действующих компонентов может быть невысокой.

Традиционными компонентами профессиональной косметики, несмотря на их всеобщую распространенность, можно назвать коллаген, коэнзим Q10, витамины Е, С, ретиноиды (для препаратов anti-age). Молодым девушкам производители предлагают множество натуральных компонентов, разнообразные смягчающие масла, гиалуроновую кислоту, обладающую увлажняющим эффектом. В целом средство подбирается исходя из стоящих задач.

Правила безопасности

Профессиональную косметику должен подбирать косметолог. Это важно. Самостоятельное ее «назначение» чревато раздражением кожи, аллергическими реакциями, неприятными ощущениями жжения или стянутости. Вот только не надо в этом случае спешить с выводами и жаловаться подругам на повсеместное распространение подделок! Скорее всего, ты просто «перекормила» свою кожу, ведь одна из главных отличительных черт всех подобных средств – повышенная концентрация активных веществ. Если же рекомендованное врачом средство чем-то тебе не угодит (запах не понравится, консистенция или впитываемость), всегда есть возможность подобрать аналог. Самое главное – не лениться тратить время на посещение хорошего специалиста и, конечно же, постараться найти с ним общий язык.

Как часто стоит пользоваться? По словам Андрея Искорнева, директора Клиники лазерной косметологии Nаоми, «профессиональной косметикой нужно пользоваться точно так же, как и любой другой. То есть регулярно, но без излишнего фанатизма». Кремы и лосьоны наносятся на лицо утром и вечером, маски и пилинги – один-два раза в неделю. И опять же – если сомневаешься, найди свободное время и сходи на прием к специалисту. Он подскажет оптимальный «режим».

Где и почем

Профессиональная косметика не продается в магазинах и аптеках. Это — прерогатива салонов красоты, эстетических клиник, в крайнем случае – узкоспециализированных магазинов. Если ты находишь препараты с пометкой professional в обычном магазине, значит, это обычные средства, пусть даже очень хорошие и дорогие.

Кстати о цене. Стоимость профессиональных средств может сильно колебаться в зависимости от марки, линии и специфики того или иного препарата. Здесь есть и приятный момент: традиционные для «массовых» марок расходы на рекламу не влияют на конечную стоимость продукции.

В целом цена профессиональной косметики держится примерно на том же уровне, что и стоимость препаратов класса премиум от всемирно известных производителей вроде Chanel и Dior. Так что, отправляясь в салон за баночкой чудодейственного средства, будь готова отдать за него от 20 до 200 долларов, в зависимости от специфики препарата.

Источник: Ногтевая студия "Милена"

Другие статьи:
Объемный дизайн ногтей
Дизайн ногтей / 10.08.2010

Объемный дизайн ногтей

Объемные украшения на ваших ногтях — залог повышенного внимания к вашей персоне на любом торжественном событии. Не случайно, к такому ...

Градиентный маникюр: основные виды
Маникюр / 13.10.2012

Градиентный маникюр: основные виды

Маникюр с градиентом — когда ногти окрашиваются не однотонной заливкой, а с переходом одного цвета в другой — несомненный хит ...

Плюсы и минусы наращивания ногтей
Наращивание ногтей / 25.03.2010

Плюсы и минусы наращивания ногтей

О красивых и длинных ногтях мечтает каждая женщина. Но красивые ногти от природы — удел немногих, большинство же женщин в ...

Люди и бренды / 09.03.2010

Компания «Nail Fashion»

Американская компания «Nail Fashion» занимается производством и продажей профессиональных материалов для наращивания ногтей (гель, акрил), а также разнообразных средств для ...

Норвежская марка TL Design
Люди и бренды / 08.10.2010

Норвежская марка TL Design

Марка TL Design была основана в 1998 году известным профессионалом в области маникюра — руководителем Ногтевой Академии Норвегии — Туне ...

Классификация моделирования ногтей при помощи фаз
Наращивание ногтей / 28.02.2010

Классификация моделирования ногтей при помощи фаз

Помимо деления моделирующих материалов по типу используемого для наращивания ногтей вещества (гель, акрил, шелк, смола) современные системы моделирования можно классифицировать ...