Максимилиан Факторович — отец современной косметики и бренда Max Factor

В начале своего существования косметика Max Factor была незаменимым средством для создания обворожительных женских образов на киноэкране. Благодаря популярности этих образов она завоевывала свое место в сердцах и косметичках простых женщин во всем мире. Время расставило акценты по-другому. Сегодня Max Factor — косметика для повседневного макияжа, одна из самых любимых марок простых покупательниц. Но ее качество остается столь высоким, что лучшие художники по макияжу используют эту косметику в своей работе.

История компании Max Factor неразрывно связана с историей кино, телевидения и шоу-бизнеса. Каждое новшество, каждое эпохальное открытие появлялось в ответ на потребности, возникавшие во время съемок, будь то несмываемый макияж, жидкий тональный крем или парик из натуральных волос. А началось все с самой древней разновидности шоу-бизнеса — театра…

В самом начале своей карьеры основатель компании Макс Фактор делал красивыми актрис российских императорских театров. Затем он переехал в Лос-Анджелес — колыбель американской киноиндустрии — и открыл там свой новый магазин. Его основными клиентками стали актрисы, приходившие для съемок на находившиеся неподалеку киностудии. Чтобы удовлетворить их желание быть неотразимыми перед камерой, Макс Фактор создавал все новые и новые средства макияжа, каждый раз приводя в восторг и актеров, и зрителей.

Кинематограф бурно развивался, а вместе с ним и бизнес Фактора. С изменением технологии пленки и кинокамеры изменялся и макияж. После макияжа в виде крема последовал специальный макияж для панхроматического черно-белого кино, для цветного кино, затем для черно-белого телевидения и, наконец, для цветного телевидения.

Однако Макс Фактор не собирался ограничиваться обслуживанием кинозвезд. Его задачей было помочь всем женщинам почувствовать себя красавицами. В 1916 году часть ассортимента Max Factor&Co впервые поступила в розничную продажу, и с тех пор любой женщине стали доступны секреты профессиональных визажистов Голливуда.

Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора. Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона».

Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

В 1935 году Макс Фактор открыл свою «Голливудскую студию макияжа Макса Фактора». Церемония ее открытия считается одной из самых знаменитых голливудских вечеринок. На ней присутствовали все звезды того времени, и каждый оставил автограф на огромном «Листе Славы», который сейчас считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры.

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. Новый грим был создан в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке. Из-за этого его назвали Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме Vogues of 1938. Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. О восхитительном цвете лица, обеспеченном «блинчиком», говорили, что кожа выглядит, как «персик и сливки».

Это кажется невероятным, но большинство косметических мелочей, без которых мы сегодня не можем обойтись, были придуманы Максом Фактором и его сыновьями. Среди них водостойкая косметика, кисточка для пудры и помады, тюбик с кисточкой для туши, круглая пудреница, расчесочка для бровей, жидкий тональный крем, бледно-розовая и устойчивая помады, тени натуральных оттенков и множество других «штучек».

Вот уже более 80-ти лет Max Factor остается одной из самых крупных и богатых на новинки компаний. Сегодня ее продукция предназначается для простых покупательниц, но качество этой продукции остается столь высоким, что компания по-прежнему является официальным поставщиком декоративной косметики для Голливуда.

Источник статьи: www.procterandgamble.ru

Другие статьи:
Мозоли и волдыри: лечим сами
Уход за ногтями / 24.02.2010

Мозоли и волдыри: лечим сами

Мозоли Мозоли появляются от повышенного давления и трения на участках кожи, подверженных внешнему воздействию. Это защитная реакция организма на стрессовую ...

IsaDora — уникальная концепция в мире косметики
Люди и бренды / 22.06.2010

IsaDora — уникальная концепция в мире косметики

Линия декоративной косметики IsaDora появилась на косметическом рынке в 1983 году, ее запустила шведская компания Invima AB. Благодаря очевидным преимуществам: ...

Фимо в дизайне ногтей
Дизайн ногтей / 27.04.2010

Фимо в дизайне ногтей

Дизайн ногтей способен волшебным образом преобразить ваши ногти и даже сделать их настоящим произведением искусства. Особенно, если к обычным способам ...

Мужской маникюр
Маникюр / 25.01.2010

Мужской маникюр

Еще совсем недавно маникюр считался исключительно женским занятием, однако, сегодня к мастерам маникюра все чаще стали обращаться и мужчины. Для ...

Spa для рук и ногтей
Маникюр / 04.04.2010

Spa для рук и ногтей

Острова Индонезии — настоящее царство полезных растений, здесь находится немало секретов красоты и здоровья. На одном только острове Ява в ...