Максимилиан Факторович — отец современной косметики и бренда Max Factor

В начале своего существования косметика Max Factor была незаменимым средством для создания обворожительных женских образов на киноэкране. Благодаря популярности этих образов она завоевывала свое место в сердцах и косметичках простых женщин во всем мире. Время расставило акценты по-другому. Сегодня Max Factor — косметика для повседневного макияжа, одна из самых любимых марок простых покупательниц. Но ее качество остается столь высоким, что лучшие художники по макияжу используют эту косметику в своей работе.

История компании Max Factor неразрывно связана с историей кино, телевидения и шоу-бизнеса. Каждое новшество, каждое эпохальное открытие появлялось в ответ на потребности, возникавшие во время съемок, будь то несмываемый макияж, жидкий тональный крем или парик из натуральных волос. А началось все с самой древней разновидности шоу-бизнеса — театра…

В самом начале своей карьеры основатель компании Макс Фактор делал красивыми актрис российских императорских театров. Затем он переехал в Лос-Анджелес — колыбель американской киноиндустрии — и открыл там свой новый магазин. Его основными клиентками стали актрисы, приходившие для съемок на находившиеся неподалеку киностудии. Чтобы удовлетворить их желание быть неотразимыми перед камерой, Макс Фактор создавал все новые и новые средства макияжа, каждый раз приводя в восторг и актеров, и зрителей.

Кинематограф бурно развивался, а вместе с ним и бизнес Фактора. С изменением технологии пленки и кинокамеры изменялся и макияж. После макияжа в виде крема последовал специальный макияж для панхроматического черно-белого кино, для цветного кино, затем для черно-белого телевидения и, наконец, для цветного телевидения.

Однако Макс Фактор не собирался ограничиваться обслуживанием кинозвезд. Его задачей было помочь всем женщинам почувствовать себя красавицами. В 1916 году часть ассортимента Max Factor&Co впервые поступила в розничную продажу, и с тех пор любой женщине стали доступны секреты профессиональных визажистов Голливуда.

Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора. Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона».

Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

В 1935 году Макс Фактор открыл свою «Голливудскую студию макияжа Макса Фактора». Церемония ее открытия считается одной из самых знаменитых голливудских вечеринок. На ней присутствовали все звезды того времени, и каждый оставил автограф на огромном «Листе Славы», который сейчас считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры.

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. Новый грим был создан в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке. Из-за этого его назвали Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме Vogues of 1938. Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. О восхитительном цвете лица, обеспеченном «блинчиком», говорили, что кожа выглядит, как «персик и сливки».

Это кажется невероятным, но большинство косметических мелочей, без которых мы сегодня не можем обойтись, были придуманы Максом Фактором и его сыновьями. Среди них водостойкая косметика, кисточка для пудры и помады, тюбик с кисточкой для туши, круглая пудреница, расчесочка для бровей, жидкий тональный крем, бледно-розовая и устойчивая помады, тени натуральных оттенков и множество других «штучек».

Вот уже более 80-ти лет Max Factor остается одной из самых крупных и богатых на новинки компаний. Сегодня ее продукция предназначается для простых покупательниц, но качество этой продукции остается столь высоким, что компания по-прежнему является официальным поставщиком декоративной косметики для Голливуда.

Источник статьи: www.procterandgamble.ru

Другие статьи:
Christian Dior — история бренда
Люди и бренды / 05.06.2010

Christian Dior — история бренда

Будущая легенда модного мира, Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвилле, небольшом рыбацком порту на берегу пролива Ла-Манш. ...

Художественная роспись ногтей
Дизайн ногтей / 17.04.2010

Художественная роспись ногтей

Женские ногти всегда были важным местом приложения художественных усилий. Издревле их стремились как-то украсить, выделить и оформить. Ногти украшали и ...

Жидкости для снятия лака
Это интересно / 03.02.2010

Жидкости для снятия лака

Современный уход за ногтями предусматривает использование огромного количества косметических средств. И резонный вопрос — как все эти препараты воздействуют на ...

Горячий маникюр: краткая информация
Маникюр / 10.02.2010

Горячий маникюр: краткая информация

Если вас беспокоит проблема ломких и сухих ногтей, если вы жалуетесь на сухость кожи рук, если ваша кутикула постоянно травмируется, ...

Дизайн ногтей «Веселый пингвин»
Обучение и уроки / 21.03.2010

Дизайн ногтей «Веселый пингвин»

Этот забавный дизайн ногтей подойдет на случай веселого праздника, например, Нового Года. Веселый антарктический пингвин на ногтях обязательно привлечет внимание ...

Объемный дизайн ногтей
Дизайн ногтей / 10.08.2010

Объемный дизайн ногтей

Объемные украшения на ваших ногтях — залог повышенного внимания к вашей персоне на любом торжественном событии. Не случайно, к такому ...